ic_add_a_photo_24px

Виктория Копылова: Мы - народ, если у нас не будет памяти, не будет и народа

8-ого сентября 2019 года в МДЦ «Артек» прошла проектная сессия, посвященная 2020 году, как году памяти и славы в России. О том, как начинался проект и для чего он был создан рассказала Виктория Викторовна Копылова, вице-президент группы компаний «Просвещение» по издательской деятельности.

- Почему важно услышать голос детей и их идеи по вопросам, которые были высказаны сегодня в рамках проектной сессии?
- Сейчас уже уходит то поколение, которое видело вживую ветеранов Великой Отечественной Войны, а также уходят наши бабушки и прабабушки, которые тоже знали все это как свой собственный опыт. Ветеранам уже более девяноста лет, их осталось очень мало, и мы больше всего боимся, что сейчас, в век цифровизации и изменения подходов, они вообще не будут услышаны.

- Какой проект вам больше всего запомнился и что важного можно в нем выделить?
- Все проекты были очень интересные, и мы отметили для себя то, что мы будем брать. Я, как и другие члены жюри, голосовала за второй проект детского лагеря «Лазурный». В нем соединились две части: с одной стороны - современный подход, с другой - возможность посмотреть и увидеть, что было до того, как ты здесь жил. Я не знаю, видели ли вы такую фотографию: на заводе маленький мальчик десяти лет стоит на ящике, потому что не достаёт до станка. А вот мой папа застал войну в свои десять лет, он был в оккупации и в то военное время стал главой в доме, ответственным за всех, потому что все остальные дети были младше. Мой дед ушёл на фронт, и так ни разу и не увидел своего последнего сына Коленьку, который погиб, когда немцы сожгли деревню. А моей бабушке в это время был 31 год, она осталась одна с 5 детьми. Уже плакать хочется. Когда я узнала все это, мне было 35 лет, мне стало жутко от того, насколько им было тяжело.

- Почему важно проводить мероприятия, посвящённые ВОВ в современном мире?
- Потому что должна быть память, память того, что мы пережили. Мы - народ, если у нас не будет памяти, не будет и народа. Самое страшное, что происходит сейчас - попытки лишить людей их гордости и памяти. Россию никто не мог завоевать, она всегда достойно защищалась, а если сейчас про это не рассказывать, вы будете поколением, не помнящим родства. А это те, кого проще всего убедить во всех вещах, поэтому это страшно, когда историю переписывают, и страшно, что вам про это не рассказывают.
                                           

- Как можно привлекать людей к этим мероприятиям?
- Моя позиция такая: надо всегда идти через семью. Когда вы поймёте, что в каждой семье есть те, кто воевал, кто был в тылу, кто ковал победу, и тогда, доказано психологами, человек все примеряет на себя. Если ты поймёшь, что твой прадед воевал, а бабушка была одна в оккупации, ты начинаешь на эту войну смотреть по-другому.

Я скажу вам честно: мой отец до сих пор не может слышать немецкую речь и в моем доме никогда не говорили про войну. Только когда я стала совсем взрослой, когда я была на конференции в Курске, где воевал мой отец, ко мне подошёл немецкий коллега и сказал: «Я прошу у тебя прощения, потому что мой дед тоже воевал здесь, в Курске». Я ответила, что наше общением с ним – это самое главное сейчас. Мы знаем свое прошло и это не значит, что мы должны друг друга ненавидеть.

 

 Автор текста: Лентарева Есения
Медиаотряд д/л «Лесной», 10 смена 2019 года

Комментарии