ic_add_a_photo_24px

Режиссер "Джингликов": "У нашей анимации большое будущее"

Медиаотряд лагеря "Кипарисный" взял интервью у режиссера "Джингликов" Антона Верещагина

Режиссер первого российского анимационного проекта, который эксклюзивно транслируется на Disney channell, побывал в гостях у артековцев. Антон Верещагин - художественный руководитель мультсериала "Джинглики" объяснил артековцам, что значит качественная анимация и почему он не хочет работать за границей.

 

- На протяжении какого времени происходит работа над мультфильмом?

- Первую серию мы готовили 9 месяцев. Главная сложность разработки первой серии состояла в создании вселенной (25 кв. км). Наш мир сделан по-честному. Мы поместили своих персонажей в уникальную обстановку: джинглики живут на острове Хэппилэнд, где есть свой город (Джингл-сити), деревни, пещеры, леса, реки, водопады. На создание нашего мира меня вдохновило путешествие по Абхазии. В мире джингликов очень красиво.

В целом мы параллельно ведем работу над пятью сериями и одну выпускаем раз в два месяца. В год мы выпускаем 77 минут анимации. У нас очень качественная прорисовка персонажей и окружающей обстановки. Мы стараемся сделать оригинальной даже кружечку для кофе или предметы быта. В дальнейшем мы планируем усложнить систему. Например, добавить движение волос на ветру, толпу в городе. Представьте, как будет круто, когда вокруг персонажей будут находиться прохожие: они могут покупать что-то в магазине или просто сидеть в кафе и разговаривать. Для этого существует специальная программа – искуственный интеллект.

 

- Зачем так много подробностей?

- Ученые доказали, что дети с 0 лет воспринимают детали. Они могут мыслить в контексте. А я как художник несу ответственность перед зрителем. Для меня, например, очень важно, чтобы зритель из повседневной реальности погрузился в волшебную сказку. Чтобы из его жизни ненадолго пропал бабушкин ковер или цветок герани на подоконнике. Чтобы мир, в который он погружался был максимально правдободобным. Для этого нужна качественная визуализация. Мы стараемся принести в сценарий много фишек. Наши персонажи ведут инстаграм, ставят друг другу лайки и даже снимают видео на камеру go-pro.

 

- Если проект такой качественный и детальный, то сколько же человек задействовано в производстве?

- Моя команда состоит всего из 45 человек. Общаясь со своими коллегами из других студий, я всегда удивляюсь, зачем им в штате по 200-300 сотрудников. А мы, между прочим, прекрасно справляемся: наш мультсериал покупают за рубежом, и телеканал дисней купил эсксклюзивный прокат сразу на три года. Впервые в истории российской анимации зарубежный канал проявил инициативу в приобретении продукта. Моя команда разбросана по всему миру: есть ребята из Италии, Франции. Они могут находиться на пляже, в лесу – неважно, лишь бы был доступ в интернет. Мы на связи 24/7, и помогают нам в этом современные технические возможности. В моем телефоне установлено специальное приложение, которое по формату напоминает фейсбук, а точнее его ленту новостей. В ней мои сотрудники публикуют свою работу: образы персонажей, раскадровку. Это очень удобно. Я лично заинтересован в том, чтобы люди в моей команде были разными. Когда работаешь с людьми из разных мест – это обязательно положительно отразится на творчестве. У людей разные взгляды на жизнь, разный менталитет, разные условия жизни. Все это вносит разнообразие.

 

- Есть ли у вас другие проекты помимо «Джингликов»?

- На данный момент мы ведем работу над вторым сезоном «Джингликов» - это серии с 13 по 24. Помимо нового сезона, мы готовим первый новогодний детектив (полнометражный фильм) – прим. ред.) К уже существующему миру мы придумали еще один – вселенную новогоднего минестерства с Дедом Морозом, оленями и другими новыми персонажами. Будет очень интересно и смешно. Кроме того, у нас есть идея создания нового анимационного сериала «Ангелы космоса» про полеты на Марс. Интересно, что во все это мы вплетаем историю шоу-бизнеса: наши космонавты будут настоящими звездами, у которых будут просить автограф.

 

- Расскажите о себе в детстве? Кем вы хотели стать и как пришли к анимации?

- В детстве я был очень спокойным ребенком и очень любил рисовать и лепить. Всегда был занят чем-то творческим. Однако после переезда в другой район города стал немного хулиганом (смеется). Думаю, мальчикам это свойственно. После окончания школы я ушел в спорт: занимался академической греблей и даже учился в школе олимпийского резерва. Я планировал стать военным и учился на инженера авиации. Интересно, что с медиа-индустрией меня связал дополнительный предмет по выбору на 4 – кинематограф. И тут я, можно сказать, вспомнил свое детство: рисование и лепку из пластилина.

 

- Случается ли у вас эмоциональное перегорание? Так, чтобы хотелось отдохнуть от своей любимой работы?

- Конечно, такое случается. Однако я научился контролировать такие вещи, даже обходить стороной. Когда перед тобой сидит команда, ты не можешь сказать ей: «Ребят, я сегодня не с той ноги встал, поэтому давайте сегодня свернем нашу работу». Моя работа – это большой проект, он требует развития, как и требуеют его мои сотрудники. Мы уже много достигли и на этом не хочется останавливаться. Уже сейчас в произведстве находится сценарий для полнометражного мультфильма, который, как мы надеемся, выйдет уже через два года. Будме с нетерпением ждать вас в кинотеатре.

 

- Какие русские и зарубежные анимационные проекты вы можете отметить?

- Не в обиду моим коллегам, но из отечественных проектов ничего отметить не могу. Зато за рубежом таким продуктом являются «Тролли». Очень качественный проект, на который можно равняться и с которым можно конкурировать. За рубежом продукты в принципе с каждым разом становятся все качественнее и качественнее. Именно игровое кино. Вы наверняка смотрите «Игру престолов», например. И самое главное, что разница в производстве между очень качественным и менее качественным кино, в том числе анимационным, в финансовом плане совсем небольшая. Главное - собрать высоко профессиональную команду и провести глубокий подготовительный период.

 

- Как происходит финансирование анимации в России? Сложно ли это?

- Анимация существует за счет инвестиций. В основном за поддержкой обращаются в Фонд кино или в Министерство культуры. В этом случае важно, чтобы тебя заметили. Начинали мы как частный проект исключительно с собственными инвестициями. Уже после нам стали оказывать помощь государственные власти и фонды. Однако во время последнего обращения за помощью в создании полнометражного фильма нам отказали. Но российские продюсеры – не единственные в мире. К сотруднчеству с нами стремятся многие зарубежные компании. "Джингликов" смотрят в Азии, в странах СНГ, Южной Америки, Испании. Мы неданво закончили работу над первым сезоном из 12 серий, и этот пакет теперь активно покупают телеканалы за границей. География мультсериала растет.

 

- Хотели бы вы работать за границей?

- Нет, я не рассматриваю такой вариант. Меня уже несколько раз приглашали, а однажды даже специально прилетели со мной поговорить. Я отдыхал в Берлине, и каким-то волшебным образом про это узнал владелец немецкой анимационной студии. Он нашел мой номер, позвонил и попросил о встрече. Выяснилось, что мы находимся в разных городах. Я в Берлине, он в Мюнхене. В итоге он прилетел ко мне на полчаса, я выслушал его предложение, хотя заранее знал свой ответ. Я хочу развивать эту индустрию в России. Возможно, несколько лет назад я бы и согласился, но сегодня в России сфера мультипликации стремительно развивается, и я хочу принимать в этом участие.

 

Большое спасибо за интересную беседу и вдохновение! Успехов вам, вашей команде и больше новых крутых проектов.
 

София Вальшина, Елизавета Копосова

Комментарии