#ПриветКрым. Пушкин в Гурзуфе
Мы с вами в Гурзуфе, в том самом месте, и в такие же августовские дни, которые 200 лет назад великий Пушкин назвал «счастливейшими минутами жизни».
Помимо дома Герцога Ришилье, где поэт провел три недели с семейством Раевских, в Гурзуфе сохранилось много Пушкинских мест. Это и скалы, и грот, и знакомое с детства «пушкинское лукоморье», которое так похоже на очертания «гурзуфской бухты».
Одним из самых известных свидетелей поэта в Гурзуфе — это «Пушкинский кипарис», посаженный в 1808 году возле дома Ришелье. Под его пирамидальной кроной рождались замыслы новых пушкинских творений.
«В Юрзуфе жил я сиднем, купался в море и объедался виноградом; Я любил, проснувшись ночью, слушать шум моря — и заслушивался целые часы…» – так поэт описал свое пребывание в Гурзуфе.
Но отнюдь не сиднем жил Пушкин: он бродил по холмам, узким и гористым улочкам Юрзуфа, пролегавшим между татарскими мазанками, романтично убегающим в живописную горную долину. Здесь было « счастливое, полуденное небо»; горы; сады; янтарный виноград ….
Волшебный край! очей отрада!
Всё живо там: холмы, леса,
Янтарь и яхонт винограда,
Долин приютная краса,
И струй и тополей прохлада…
Именно сюда в Крым, в Гурзуф, он привел через несколько лет героев своих произведений. В 1836 году в письме Николаю Голицыну, имение которого находилось в Артеке, Пушкин признался, что с Крымом связан замысел его знаменитого романа в стихах: «Как я завидую вашему прекрасному крымскому климату… Там колыбель моего «Онегина».