ic_add_a_photo_24px

«Артековец сегодня – артековец всегда!» Светлая память.

8 августа 2020 года скоропостижно ушёл из жизни Александр Михайлович Безлюдько. С 1977 по 2019 год он прошёл большой путь своего педагогического развития и становления руководителя. Работал отрядным вожатым дружины «Алмазная», старшим вожатым лагеря «Полевой», начальником лагеря «Хрустальный», заместителем начальника «Морского комплекса». У каждого, кто его знал, найдётся много хорошего, что сказать о нем. Светлая память настоящему артековцу!

Сергей Ерохин:

— На протяжении сорока двух лет своей артековской истории Александр Михайлович Безлюдько был достойным примером для коллег, для воспитанников и друзей. Честность, порядочность, уважение к людям — это были его главные качества, которые ценили и ценят многие поколения артековцев.

В сети «Одноклассники» артековцы постоянно размещают свои воспоминания, фотографии, в которых ощущается удивительно тёплое и радостное отношение к своему верному товарищу, коллеге и замечательному руководителю.

Он всегда был рядом со своими вожатыми, своим коллективом и люди были благодарны за его надёжность, поддержку и умение сделать общение с ними не только приятным, но и профессионально значимым. Он навсегда останется в истории и памяти «Артека»!

Елена Ариничева:

— Я благодарю жизнь за то, что дала мне такого отца. Папуль, я знаю, что ты меня слышишь, я тебе хочу сказать спасибо за те ценности, что ты привил мне — эти ценности и есть самое дорогое мое духовное богатство. И это богатство у меня нельзя отнять. Ты не учил меня словами, только своим примером. Я училась у тебя свободе выбора, когда ты давал мне возможность принимать решения самостоятельно. И самое главное, я училась у тебя любви и принятию. Ты же умел вмещать в себя всех людей, для каждого находил время и место в своей душе. И поэтому, так много людей сейчас грустят о твоём уходе.... Твоя любовь— исключительна, она не была похожа на любовь мамы, в ней мало слов. Но она бесценна. Душа кровоточит, прости. Больно… Сложно…Помню… Люблю.

Эля Амант:

— Александр Михайлович в моей жизни — мой артековский Папа, ангел-хранитель, учитель, защитник... Когда ушла моя мама, он просто сказал: «Лети сюда, ждём…» Именно он благословил иконой меня и моего мужа, тоже артековца... Над его шутками-прибаутками до сих пор смеёмся, подарки храню как драгоценность, воспоминания — глубоко в сердце... В этом непростом году согласился стать председателем международного жюри конкурса «Пусть всегда будет солнце» и считал, что каждая представленная детская работа достойна путевки в «Артек». Я люблю Вас, Александр Михайлович, простите меня за все и... мы встретимся, мы ещё обязательно встретимся ...

Марина Козлова:

— Александр Михайлович Безлюдько — это не мой Начальник, он — Начальник «Хрустального». Тут надо сказать, что слово Начальник для артековцев каждого лагеря «Артека» означает совсем не то, что означает на «большой земле». Это скорее учитель, старший товарищ. Я работала в «Кипарисном» и только немного поработала с Александром Михайловичем, когда «Кипарисный» закрыли на ремонт. И тем удивительнее, что каждый раз, когда я приезжала в «Артек» и оказывалась в «Хрустальном», Александр Михайлович встречал меня радостно, обнимал и привечал, и я испытывала и испытываю к нему бесконечно теплое чувство.

8 августа его не стало, как я понимаю, никто к этому не был готов, и он сам не был готов. Над «Артеком», выше, за трассой, есть село Краснокаменка. Известно оно тем, что именно там растет виноградная лоза, из которой делают знаменитый «Белый мускат Красного Камня». А еще там кладбище, в земле которого лежат люди, отдавшие «Артеку» всю свою жизнь. Прекрасные, красивые, с которыми можно было разговаривать, обниматься и молчать. Не знаю, будет ли Александр Михайлович похоронен там.  Оттуда видна его «Хрустальная» и весь наш Вечный Берег — вся акватория «Артека».

Павел Кайро:

Ушёл человек, так внезапно и вдруг,

Казалось вот так, просто вышел из дома…

Ушёл навсегда наш товарищ и друг,

И нам не набрать номер твой телефона.

Никто твоё место в ряду не займёт

И в страшную новость никто не поверит.

Когда твой товарищ навеки уйдет,

Мы знаем — его нам никто не заменит…                                                                                                                           

Индира Джафарова (Из книги «Мир под названием «Артек»):

— А вот и он, «Хозяин Хрустальной горы», с необычной, а потому запоминающейся фамилией Безлюдько! Не надо привыкать, пугаться-напрягаться. Располагает мгновенно: голубоглазостью, уютностью, обаянием, проникновенным голосом, в котором постоянно слышаться визборовские нотки.

Слушая Александра Михайловича, уже тогда понимала, что превращаюсь в аэрофлотовский «Черный ящик». Информация записывается, а расшифровываешь ее позже. Как у той птицы, на «седьмые сутки». Так завораживал голос, что произнесенное могло быть таблицей умножения, да чем угодно. Ловились интонации, тембр!  Дети всегда его принимают восторженно. Прекрасный оратор и психолог, он умеет держать их внимание. Ему дано их понимать, поэтому они его ТАК принимают! ...                                                               

Ах, эти коллективные выезды с берега «самого синего в мире» на так называемые «озера»! Добираться до них мучительно долго, чтобы обойти вокруг, хватит пятнадцати минут «вальс-бостонского» шага. Душа не признавала малых форм.  Хотелось, как некто Афоня Никитин, да «За три моря», да еще и книжку об этом написать. Возраст, когда все желания плюют на возможности… Михалыч счастлив! Территория застолблена. Обозначена. В Безлюдько просыпается инстинкт: Хозяина-Охотника-Рыбака -Всего подряд-Добытчика.  Действо в жанре «пантомимо-драмы». Потом он проникновенно поет про «еще мальчишку Пушкина». Его любимый романс. В нем самом сидит Мальчишка!

Чувство юмора у Безлюдько отменное. Остроумие всегда от наличия ума. И мы, не «нюхавшие пороха», катаясь от смеха, учимся: наблюдая – видеть, слушая – замечать. ЖИТЬ, словом ...

«Хрустальный» конца 80-х. Положение в стране «между тем, что было и тем, что будет». Безлюдько вытаскивает из нас то, что было заложено, и даже то, что близко не наблюдалось. Он вполне оправдывает свою инициально- пафосную аббревиатуру «БАМ».

Он строит ту самую «опалубку», основу педагогического мастерства, чтоб не «растекались». Внешняя мягкость Александра Михайловича часто была обманчива. Все зависело от того, на сколько ты сам можешь балансировать в рамках «всеможнодопустимости»...

Мне повезло! Я работала и в «Хрустальном» и в «Полевом». Один лагерь помог становлению индивидуальности, в другом я ощутила, что значит коллективный дух. Как же прав был Юнг, говоря об основных парадоксальных психологических отличиях между мужчиной и женщиной. Мои любимые учителя… «единство и борьба противоположностей».

Именно основательный, бескомпромиссный Безлюдько Александр Михайлович научил чувствовать, видеть, создавать особую «атмосферность». А женственная, проникновенная Светлана Андреевна заложила стержень, слепила характер.

Все оголтелые «хочу – желаю» постепенно превратились в «умею – могу». Раскрывая тогда свои способности, я не думала, что потом появится потребность их использовать. «Два мира. Два детства». Источник один!

13.08.2020 г.

                                                         

                                                                 

 

Комментарии