Артековцы встали в ряды «Бессмертного полка»























Особенно волнующим в праздновании Дня Победы стал марш «Бессмертного полка». Над этим полком время не властно, ведь в строю дети, внуки и правнуки героев. В этом году впервые в победном строю севастопольского «Бессмертного полка» прошли артековцы. Колонна была такой длинной, что не было видно ни начала, ни конца. Казалось, что на Сапун-горе разлилась настоящая живая река памяти.
Дети несли портреты своих близких и фотографии героев-артековцев. На пожелтевших чёрно-белых снимках – воины, освобождавшие Севастополь, бравшие Берлин, солдаты, пропавшие без вести. За каждой фотографией - героическая судьба, и каждый артековец хотел рассказать о своем герое. Именно через такие обычные, подробные до мелочей и волнительные истории становится понятна великая ценность этой памяти, этого марша Бессмертного полка.
Астафьев Кирилл, г. Чита, лагерь «Лазурный»: Наша семья помнит и гордится героями войны, участие в акции «Бессмертный полк» - это знак уважения к истории и наш долг перед защитниками Отечества, мой долг. Сегодня я здесь с портретом своего прадеда Сергея Дмитриевича Астафьева, который воевал не только в Великой Отечественной, но и в Финской войне. Первое ранение он получил в штыковой атаке – его ранили в живот, второе – под Сталинградом: снайпер попал прямо в глаз. Всего таких ранений было семнадцать. После войны родственникам пришла повестка о смерти прадеда, его отец умер от разрыва сердца, когда узнал об этом. Но через два года прадед Сергей вернулся. Оказывается, медсёстры нашли его в стогах сена на поле битвы и выходили его.
Никита Спиридонов, г. Москва, лагерь «Морской»: Когда началась война, мой прадедушка Константин Федотович Спиридонов был обычным подростком. Он прибавил себе два года, чтобы попасть на фронт. Сначала он воевал как обычный солдат, а затем стал снайпером. Их полк был разбит, и раненого прадедушку отправили в тыл, в госпиталь. Правда, уже через два месяца он снова сбежал на передовую, где его назначили водителем артиллерийской установки «Катюша». Это была очень ответственная должность, ведь «Катюша» на тот момент была секретным оружием и ни в коем случае не должна была достаться врагу. Он подписал приказ о неразглашении и, как и другие водители «Катюши», имел секретную инструкцию: подорвать установку в случае окружения.
Матвей Вешняков, г. Архангельск, лагерь «Морской»: В 1941 году мирный труд моих предков был прерван войной. Мой прадед Алексей Яковлевич Вешняков воевал на Ленингадском, а также 1-м и 2-м Прибалтийских фронтах. В ноябре 1944 года он был ранен. После ранения он прошёл школу разведки и затем был дивизионным разведчиком. День Победы он встретил в Берлине.
Иван Ильченко, г. Бахчисарай, лагерь «Морской»: Мой прадед Иван Иванович Златоустовский незадолго до войны окончил лётное училище и стал бортинженером. Он летал на военно-транспортных самолётах, перевозил раненых, один раз был подбит. Во время обороны Москвы их самолёт сбрасывал зажигательные бомбы на немецкие колонны. Больше всего в моей семейной истории ценится следующий момент из военной биографии прадедушки Ивана. Однажды его экипаж получил необычное и сверхсекретное задание: совершить рейс в Иран и обратно. Только по возвращении они узнали, что, оказывается, возили советскую делегацию на Тегеранскую конференцию.
Леонид Котов, Кемеровская область, лагерь «Янтарный»: Мой прадедушка Леонид Николаевич Леоринцевич в годы войны был снайпером, участвовал в обороне Москвы. После ранения обучал курсантов в школе снайперов. Затем его определили на охрану поездов. В этом качестве он и дошёл до Берлина.
Анастасия Козинцева из Турции, лагерь «Янтарный»: Моего прадедушку звали Черёмухин Андрей Иванович, он прошёл всю Великую Отечественную войну и вернулся домой лишь в феврале 1946 года, после окончательной победы наших войск в Маньчжурии. У него было много военных наград медалей и, наверное, почти столько же ранений. Одна пуля попала ему в колено и осталась там на всю жизнь.
Наталья Егорова, г. Казань, лагерь «Янтарный»: Мой прадедушка Егоров Антон Геннадьевич родился в 1910 году и участвовал в Великой Отечественной войне с октября 1941 по март 1946 года. Он ушёл на фронт, оставив дома жену и двоих маленьких детей. Прадедушка Антон служил артиллеристом и закончил войну командиром артиллерийской батареи. За боевые заслуги перед Родиной он был награждён Орденом Красной Звезды, Орденом Отечественной войны 2-й степени и медалью «За победу над Германией».
Я впервые в жизни приняла участие в акции «Бессмертный полк», и то, что это состоялось именно на Сапун-горе в Севастополе, имеет для меня большое значение. Когда я увидела сотни, тысячи людей – детей и взрослых, идущих с портретами своих родственников-героев, у меня просто начали течь слёзы. Это было словно живое соприкосновение с историей, и тогда я поняла, почему этот полк – бессмертный. Потому что эти люди не умерли – они продолжают жить среди нас и оберегать нас. А мы должны сберечь память об их подвиге.