Артековцы создали проекты по виртуальной и дополненной реальности
В «Артеке» завершился образовательный проект «Инженерное соревнование по AR/VR «Новая реальность», который проводился в рамках сотрудничества с тематическим партнером «НПП «Новые образовательные технологии». Всю смену юные программисты – победители соревнований по программированию – повышали свои знания и реализовывали их на практике.
За смену более 50 ребят познакомились с технологиями создания приложений с дополненной реальностью (AR) и с технологией VR360 – созданием панорамных игровых приложений. Артековцы смогли продемонстрировать свои умения и освоить новую для себя технику, принимая участие в разработке трех видов приложений: связанный с «Артеком» аналог игры «Pokemon GO», AR-квесты и настольные карточные игры с дополненной реальностью.
«Международный детский центр «Артеке» является очень хорошей площадкой, потому что здесь ребята из разных регионов объединяются в команды, которые за 21 день могут создать что-то новое, например, новый продукт, – рассказывает основатель проекта и координатор образовательной программы в «Артеке» Сергей Михнев. – В «Артеке» прекрасная энергетика и активный ритм жизни, который настраивает на правильный лад. Такая программа реализуется впервые, и нам приятно, что к этому подключаются профессиональные разработчики».
Самые опытные участники программы объединились в две команды и создавали виртуальные экскурсии с элементами квеста по детскому лагерю «Морской». Это стало возможно благодаря применению технологий VR360. В этом ребятам помогли профессиональные программисты из компании ООО «Мост-информ».
Руководитель компании «Мост-информ» Денис Пресняков рассказал, что остался под впечатлением от работы артековцев: «Я видел искренние эмоции, когда ребята смогли взять в руки настоящую технику для съемки панорам. Приятно удивило, что они быстро разобрались в технологии и погрузились в процесс съемки достопримечательностей лагеря «Морской». В первый же день артековцы создали материал, который можно было смотреть, а к вечеру, за два часа работы, уже показали первые результаты по создании квест-викторины».
Кроме того, всю смену дети в командах разрабатывали проекты приложений с дополненной реальностью. Итоговым событием для участников образовательной программы стала презентация своих работ. Они рассказывали о своих проектах судьям, в роли которых выступили их сверстники-артековцы. Именно дети первыми попробовали пройти квесты и в голосовании определили победителей проектов.
Лучшим прототипом был признан проект «Артек монополия». Это настольная игра с дополненной реальностью. Участники должны отсканировать QR-код, после чего на экране телефона появляется игровое поле. Такая игра позволит не просто с интересом провести время, но и познакомиться с историей и особенностями «Артека».
Лучшей демо-версией юные судьи выбирали проект «Artek Pocket» – игру с дополненной реальностью. В ней можно перенестись в альтернативную вселенную, где каждый лагерь был владением мага. После исчезновения магов на территории осталось много артефактов. Их необходимо собрать c помощью персонажей, которых можно встретить в реальных локациях «Артека». Игроки больше узнают о географии и истории Международного детского центра.
Лучшей идеей признали проект «Find This Item». Это игра-соревнование, в которой, соревнуясь с другими ребятами, необходимо находить предметы в реальной жизни, сканировать их и собирать коллекцию в виртуальном мире. Благодаря игре можно изучить территорию лагеря и всего «Артека», а также отлично провести время с друзьями.
Для участников образовательной программы создание таких проектов стало не только увлекательным занятием, но и полезным опытом для будущей деятельности в сфере современных технологий.
«За две недели до начала смены в «Артеке» друг и капитан нашей команды загорелся идеей создать игру, которой еще не было, и мы пришли к выводу, что стоит придумать настольную игру в дополненной реальности, – поделился участник разработки проекта «Артек Монополия» Данила Мажаров из Коврова. – Такое направление только развивается, и мы уверены, что за ним будущее. За смену я узнал для себя много нового».
Одна из авторов проекта «Artek Pocket» Алена Курамшина из Симферополя отметила, что приложение заинтересует артековцев: «Самое главное – это изучение «Артека» в плане местности и самой истории, так как у нас представлена викторина. Также ребята будут знакомиться между собой, общаться. Уверена, что проект будет успешным и популярным среди ребят».
«В «Артеке» есть игра «Артек Инсайт», а мы решили добавить еще и наши увлекательные проекты, – рассказал Артем Винников из Севастополя. – AR-проект наша команда придумала на соревнованиях по программированию, и сегодня мы его успешно защитили. Мы используем новейшие технологии, а значит игры будут в современном формате».
Вика Пашкова из Ялты была в команде, которая предложила разработать игру о лагере «Морской»: «Мне показалось, что такой квест будет интересным, заинтересует ребят. Участники смогут узнать об истории, географии лагеря, причем играть с детьми смогут и вожатые. Мне было очень интересно работать в команде, это отличный опыт».
21.09.2019