Абсолютно сказочный ZOOM с Сергеем Друзьяком





Может быть, однажды важный режиссер захочет снять фильм о волшебнике Абсолюте. А мы уже знаем одного претендента на эту роль – актер театра и кино, ведущий Сергей Друзьяк. У него теперь и усы есть. Но главное, конечно же, в другом. Просто Сергей уже немножко волшебник. Каждая его встреча с артековцами вживую или онлайн – это маленький спектакль, добрая и веселая сказка. В артековском ZOOM под звуки шарманки и мерцание мыльных пузырей актер оживил легенды из своего детства, воспоминания юности и времени на кинофестивале «Алые паруса Артека». Артековцы очень ждали этой встречи. Многие ребята готовили вопросы, а вожатая Настя помогла их задать. Присоединяйтесь и вы к этой классной беседе. Самые интересные моменты мы собрали в интервью.
– Сергей, ваше детство прошло в Ялте. Расскажите, что вы знали про «Артек». Мечтали ли вы попасть в детстве в «Артек»?
– Про «Артек» с детства слышал. Когда проезжали мимо, этот красный огонь – символ «Артека» – и сама надпись «Артек» всегда манили. Мне удалось побывать в «Артеке» в школьные годы с моим другом. Мы спустились к Медведь-горе и вплавь отправились. У нас была такая капсула желтенькая от киндер-сюрприза, и мы туда вложили записку, что «мы, такие-то, совершили путешествие до головы Медведь-горы». Эту капсулу взяли с собой, поплыли вдоль горы. Очень было страшно, я вообще боюсь акул и поэтому всегда прошу своего бесстрашно года друга плыть со стороны моря. Если акула нападет, то съест сначала его. Но со стороны горы были такие расщелины, что я и не знал, страшнее акула или морское чудовище. Мы забрались на гору и спрятали нашу капсулу под камнем. Вот бы ее отыскать!
– Вы из семьи военных, почему решили стать актёром?
– Я долго жил с бабушкой в Ялте, и ее знакомая однажды предложила сняться в фильме в массовке. Надо было ехать в Бахчисарай. Так я впервые оказался на съемочной площадке и ничего не понимал. Для меня кино было – это «Д’Артаньян и три мушкетера», вот это я понимал! В общем, сниматься в кино мне не понравилось. В то время я даже не думал, что ноги приведут меня в театральный институт. Решающий, переломный момент, это когда в Калининграде я попал в театр-класс. Вот тогда уже я понял, что пойду только в театральный.
– Вы поступали в Москву, в театральный университет, но не прошли конкурс. Как перебороть это чувство, когда тебе говорят, что ты не подходишь? Как не предать свою мечту?
– Многие думают, что это нереально и даже не пробуют. Или есть такой стереотип, что все происходит через знакомых. Это совершенно не так. У меня множество знакомых, которые снимаются в кино, играют в театре и при этом не учились в вузе... Пример одна девочка, которая ставит сама спектакли, я на них был, и это что-то невероятное. Зрители на этих спектаклях получают огромное количество эмоций! Мне кажется, для артиста важно желание что-то сказать или рассказать. Вот у нее есть такое желание, и она его воплотила, хоть и не училась в вузе. Мне кажется, это пример, который должен окрылить тех, кто сомневается.
– Что вы больше предпочитаете театр или кино? В чем принципиальное отличие?
– В театре у тебя нет дубля. Нет возможности переделать, переснять. Что покажешь сейчас на сцене, то зрители навсегда унесут в памяти. А в кино будешь переснимать, пока режиссер не скажет: «Хорошо!». Это главное отличие. Надо стараться работать в театре и в кино. Мне бы не хотелось выбирать.
– Какая Ваша самая любимая роль за все время работы? И кого вы мечтаете сыграть?
– Трудно сказать. Мне очень нравится, например, пес Крепыш. Это моя роль в дипломном спектакле в Ярославле. Может быть, этот персонаж даже как-то повлиял и на Каляку-Маляку, и на джинглика Бедокура, которого я озвучиваю. Он научил их быть такими, какие они есть. Так-то я мечтал давно и долго о Питер Пэне. Но, кажется, для этой роли я уже старичок. И еще мечтаю о Незнайке. Если бы снимали фильм, я о-о-очень бы хотел его сыграть. Я в эфире в своем Инстаграме каждый вечер читаю книги. И вот сейчас мы там читаем как раз Незнайку, я очень хохочу! Мне нравится искать роли в книгах.
– А какой у вас любимый фильм и любимая книга?
– В каждый период жизни это разные фильмы. В школьные годы – «Иваново детство» Тарковского. Там прекраснейшая работа Николая Бурляева. И когда у меня спрашивают родители детских театральных кружков, на кого посмотреть детям, поучиться – вот. Книга… Сейчас читаю «Все о Незнайке», ее обожаю сейчас. Люблю Питера Пэна. Люблю, много раз перечитывал и даже записал аудиокнигу «Оскар и Розовая дама». И «Маленький принц, конечно же, и «Чайка Джонатан Ливингстон»...
– Сергей, вы приезжали в «Артек» на кинофестиваль «Алые паруса». В прошлом году с детьми из лагеря «Кипарисный» сняли короткометражное кино «Приплыли». Расскажите об этом. Какие трудности возникали, какие впечатления у вас остались?
– Самая большая трудность была в том, что очень мало времени. У ребят были помимо съемок свои графики, дела. Но это правильно и нормально. Я недавно пересматривал «Приплыли». Очень люблю эту работу! Снимаю шляпу перед вожатыми Полиной, Маргаритой, Надеждой. На них держалось все наше кинопроизводство. Что бы нам с ребятами не пришло в голову, вожатые говорили: «Хорошо!». «Вот бы нам на катере снять…». «А вот бы с квадрокоптера сделать кадры…». «А можно мы машину завезем на территорию «Артека» и ее покрасим?» И пожалуйста! Даже в серьезном кино на какие-то просьбы, бывает, отвечают, что это долго, дорого, этого не достать… В «Артеке» такого не было. Я слышал, что в «Артеке» сбываются мечты. Но, наверное, не до конца в это верил. А вот тогда поверил. Абсолют в действии!